Энциклопедия

Адаптация к дошкольному учреждению
В первые дни и месяцы посещения дошкольного учреждения, для маленького ребенка самое сложное - отрыв от матери и замена ее другим, незнакомым взрослым, потому что происходит ломка привычного ему образа жизни.
Это вызывает у многих детей негативные эмоции, страхи, которые затрагивают весь организм и могут надолго затормозить развитие ребенка. Наблюдаются нарушения сна, аппетита, временная утрата навыков опрятности, эмоциональные расстройства (плаксивость, страх, агрессия, упрямство и т.д.), пассивность, отказ от самостоятельной еды. При доброжелательном и терпеливом отношении педагогов эти нарушения проходят в течение 3-6 месяцев, хотя у некоторых детей могут встречаться и дольше. У ребенка развивается способность устанавливать эмоциональные и деловые контакты со взрослыми, которые помогают ему приспособиться к новым условиям жизни: адекватно воспринимать слова, просьбы, оценочные высказывания и эмоциональное отношение других людей.
С приходом ребенка в дошкольное учреждение его эмоциональные связи в системе отношений «ребенок - взрослый» дополняются отношениями «ребенок - сверстники».
Вначале ребенок может быть напуган большим количеством других детей, их плачем, шумом. Часто изначально он не выделяет среди них отдельных детей, путает, забывает их имена. В это время он может больше интересоваться игрушками и предметами оборудования группы, и лишь по мере адаптации к новым условиям вступает в контакт с детьми (по инициативе воспитателя или самостоятельно), знакомится с ними, узнает их привычки, интересы и т. д.
У детей раннего возраста детское общество еще только начинает формироваться. Большую часть свободного времени они проводят в одиночных играх. Детские игровые объединения - диады (по двое), возникающие по их инициативе, неустойчивы.
Твитнуть |