Энциклопедия

Игрушки малыша до года
С первых дней жизни вашего ребенка постарайтесь создать благоприятные условия для его бодрствования, которые обеспечат малышу активность и своевременное физическое и нервно-психическое развитие. Сон и бодрствование - два сопряженных состояния, которые зависят друг от друга: активное бодрствование - глубокий сон.
Где должен бодрствовать ребенок?
В первые 2-3 месяца жизни малыш еще не умеет передвигаться, поэтому его вполне устроит кроватка. С 3 месяцев полезно на время бодрствования убирать из кроватки постель и матрац, заменяя их специальной доской, поверх которой кладут байковое одеяло и клеенку.
Когда вашему малышу исполнится 5-6 месяцев, ему потребуется манеж. Месяцев с 7-8 ребенок нуждается в большем пространстве, и манеж его уже не устраивает. С этого времени значительную часть бодрствования он будет проводить на полу, учась ползать. Отгородите часть комнаты стульями, креслом, диваном. Они не позволят малышу уйти из отгороженного пространства, и в то же время будут служить опорой, когда он будет учиться вставать. Если пол не очень теплый, положите коврик, старое одеяло. Позаботьтесь, чтобы рядом с малышом не было опасных предметов.
Конечно, вы догадываетесь, что одного пространства мало, чтобы ребенок активно бодрствовал. Ему нужны игрушки, с которыми он будет действовать.
От рождения до 4-5 месяцев малыш учится выделять предмет, игрушку из окружающего пространства. Ему нужны крупные, достаточно яркие, непестрые, выделяющиеся на фоне других вещей игрушки. Лучше, если их сначала покажет ребенку взрослый. Интерес к игрушке, эмоциональная привязанность к ней возникают легче и быстрее, если ее показывает самый близкий человек - мама. Позже и сама игрушка становится притягательной для малыша, так как первые впечатления были получены на фоне улыбки, ласкового разговора родного человека.
В возрасте 4-5 месяцев игрушка попадает в руки ребенка, он начинает приобщаться к ней, исследовать ее особенности. Ему нужны всевозможные удобные для захватывания, удерживания, ощупывания игрушки разной расцветки, из разных материалов, с разной поверхностью и т. д.
В возрасте 8-9 месяцев для ребенка игрушка выступает как средство получения особого результата, эффекта: шума, звона, треска. Не забудьте приобрести для малыша матрешку, пирамидку, кубы-вкладыши и т. п.
К концу года, когда ребенок делает первые шаги, можно купить устойчивую каталку на четырех колесах, с высоким бортом, держась за который он будет толкать игрушку вперед. Удобно для развития движений надувное бревно: через него малыш переползает, пытается перешагнуть, двигает его, приподнимает, садится на него.
С раннего возраста внимание ребенка привлекают машинки, куклы, зверюшки. Он с удовольствием играет с петушком, который весело кукарекает, гладит мягкого котенка, катает машину. Позднее малыш старается покормить котенка из миски, уложить спать куклу. Эти игрушки не должны быть большими, самый удобный размер их - 15-25 см. Более крупные игрушки в этом возрасте нежелательны: иногда дети их боятся. Не рекомендуется давать маленькому ребенку игрушечных животных из меха. Лучше пользоваться мягконабивными игрушками из гладкой или махровой ткани. Для игр в воде во время купания хороши пластмассовые и резиновые рыбки, уточки, лодочки.
Детям нужны и музыкальные игрушки. Они с удовольствием прислушиваются к песне взрослого, к простой мелодии, исполняемой на металлофоне, дудочке, свирели, к ритмическим звукам бубна. С интересом наблюдают малыши за юлой и волчком.
Пластмассовые и резиновые игрушки, с которыми играет малыш, надо ежедневно мыть, мягкие - периодически стирать и чистить. Хранить их лучше в специальном ящике или корзине.
Твитнуть |