Авторизация на сайте

Энциклопедия

Психофизическое развитие младшего дошкольника

О благоприятной динамике психофизического развития младшего дошкольника можно судить по комплексу показателей:

• по положительным изменениям основных характеристик физического развития (длины и массы тела, окружности груди), показателям жизненной емкости легких, мышечной силы, работоспособности, соответствующих уровню возрастно-полового развития детей четырех-пяти лет;

• по хорошей адаптации к условиям внешней среды, низкой острой и хронической заболеваемости, непродолжительности протекания респираторных и других заболеваний, качеству сна (быстрое засыпание, спокойный сон), хорошему аппетиту;

• по развитию навыков здорового образа жизни: охотно включается в выполнение режимных процессов, самостоятелен в гигиенических процедурах и самообслуживании - умывании, одевании, приведении в порядок постели, одежды, игрушек; любит гулять, играть; достаточно физически активен (не менее 50-60% времени бодрствования);

• по эмоциональному состоянию и поведению: активен, не капризничает, умеет по предложению взрослого переключаться от спокойных к подвижным действиям и наоборот; внимателен;

• с интересом участвует в подвижных играх и упражнениях на занятиях по физической культуре;

• общителен: поддерживает дружеские отношения со сверстниками;

• инициативен, радуется своим успехам, достигаемым в физических упражнениях; широко использует освоенные действия, в том числе и с предметами, в самостоятельных играх;

• по соответствию индивидуального темпа развития двигательных умений и навыков, качеств и способностей, активности возрастным показателям;

• по умению действовать совместно, быстро, ловко, в общем, для всех темпе; свободно ориентироваться в пространстве, находить свое место в групповых построениях; останавливаться, менять направление и способ передвижения;

• по владению ведущими элементами «азбуки» движений: ходит свободно, держась прямо, не опуская головы; уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие. Бегает непринужденно в разном темпе, чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет. В прыжках в длину с места отталкивается одновременно двумя ногами и мягко приземляется; подпрыгивает на одной ноге; пытается прыгать со скакалкой. Ползает разными способами по ограниченной и наклонной поверхностям; при лазаньи по лестнице правильно захватывает рейку руками (большой палец снизу, другие сверху) и ставит ногу на рейку серединой стопы. Ловит мяч кистями рук, не прижимая его к груди; бросает предметы, придавая их полету определенную траекторию (вверх, вдаль, в цель, через сетку и т. п.); многократно ударяет мячом о пол и ловит его. Умеет пользоваться санками, велосипедом, выполняет основные правила безопасности. Ходит на лыжах скользящим шагом без палок, совершает простейшие повороты, подъемы, спуски; умеет сгруппироваться при падении и самостоятельно подняться. Знает элементарные правила поведения на воде;

• по возросшей произвольности действий: старается соблюдать правила подвижных игр, прилагать волевые усилия для преодоления трудностей (пробежать заданную дистанцию, перепрыгнуть препятствие, быстро пролезть под гимнастическую скамейку, впрыгнуть на нее).


 

Новости

 

Открыто голосование по конкурсу

"Малыш месяца, декабрь".

Выбери своего фаворита!

 


Малыш Года-2010:

Анна Ванна (Бурбург)

Женские новости

Беременная Мэрайя Кэрри спела перед Бараком Обамой

Мэрайя Кэрри, которая сейчас находится в положении, выступила на концерте «Рождество в Вашингтоне»,

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей

Случайное видео

Путин и Медведев
Лена Лебедева, Ковров
Всё видео